8 ГЛАВНЫХ ПЕРВОИСТОЧНИКОВ ЙОГИ 1. Шива Самхита Ши́ва-Самхи́та (Siva Samhita) — древний санскритский текст по классической йоге, написанной неизвестным автором от лица Шивы. «Шива-самхита» — один из трёх главных сохранившихся классических трактатов по хатха-йоге наряду с «Хатха-йога-прадипикой» и «Гхеранда-самхитой». Считается самым всесторонним трактатом по хатха-йоге. 2. Гхеранда Самхита «Гхера́нда-самхи́та» — один из трёх классических текстов по хатха-йоге наряду с «Хатха-йога-прадипикой» и «Шива-самхитой». Считается наиболее энциклопедическим текстом из трёх; датируется XVII веком. Представляет собой сборник наставлений о йоге, которые Гхеранда поведал Чанде Капали. В отличие от других писаний по хатха-йоге, в «Гхеранда-самхите» объясняется путь семиступенчатой йоги. 3. Хатха-йога Прадипика «Хатха-йога-прадипика» — написанный на санскрите текст о хатха-йоге, предположительно датируемый XV веком. Автором считается Свами Сватмарама, последователь Горакшанатха, основателя Натха-сампрадайи. Является древнейшим уцелевшим классическим текстом хатха-йоги. Представляет собой собрание ранних источников с добавлением собственной практики йоги Сватмарамы. Существует много переводов этого текста — в том числе и на русский. В имеющемся русском переводе текст состоит из 382 строф, и разделён на четыре части. 4. Каула Джнана Нирная Каула Джняна Нирная перечисляет цветы-методы с помощью которых достигается наслаждение и Освобождение. 5. Законы Ману Ма́ну-смри́ти, также известна как Ману-самхи́та, Манава-дхармашастра и Законы Ману — памятник древнеиндийской литературы, древнеиндийский сборник предписаний благочестивому индийцу в исполнении им своего общественного, религиозного и морального долга, приписываемый традицией легендарному прародителю человечества — Ману. Является одной из девятнадцати дхарма-шастр, которые входят в литературу смрити. 6. Маханирвана Тантра Маханирвана-тантра — самый известный священный текст традиции Каула или Каулика (индуистского тантризма «левой руки») и один из важнейших текстов тантрического шактизма и шиваизма. Этой тантра написана простым и лаконичным языком, что является одной из её особенностей — в подавляющем большинстве случаев тантрическая и агамическая литература написана так называемым «сумрачным языком», который непонятен без подробных объяснений Гуру. Другой важной особенностью этой тантры является её открытость для всех людей: в тексте есть прямое указание, запрещающее сокрытие этого текста от ищущих истину на пути тантры — в большинстве тантр говорится о тайном знании и неразглашении текста. 7. Куларнава Тантра Кула-арнава-тантра, один из наиболее значимых трудов традиции каула, была, похоже, написана в период между 1000 и 1400 гг. н. э. Согласно ее собственному утверждению, дошедшая до нашего времени версия из немногим более 2000 шлок составляет лишь пятую часть исходного, включавшего 125000 строф, но не сохранившегося текста (если он вообще существовал в таком обширном виде). Ниже дан перевод девятой главы, где содержится много ценных понятий школы каула. 8. Йога Сутры Патанджали Йога-сутры — базовый текст индийской философской школы йоги, оказавший огромное влияние на восприятие йоги в Индии и остальном мире. Их автором традиционно считается Патанджали и текст датируется II веком до н. э. Однако чаще текст датируют позднее, вплоть до IV века н. э #openyoga #yoga #МОЙУ #йога #открытаяйога #школайоги #курсыйоги #ВВЗ #книги #аудиокниги

Теги других блогов: йога хатха-йога трактаты